Шарат Джойс об уравновешивании тела для стабильности ума

Шарат Джойс об уравновешивании тела для стабильности ума

«По завершению своего тура по трем городам США Шарат Джойс размышляет о том, как повседневные привычки влияют на нашу практику йоги и как выстраивание более упорядоченного режима может улучшить ее качество».

Оригинал статьи можно найти здесь. А вот мой перевод:

В прошлом месяце я посетил США, где встретил много студентов. Люди не всегда имеют возможность приехать в Майсор, поэтому очень важно, чтобы я тоже ездил к ним. На протяжении нескольких дней я проводил конференции. Я всегда спрашиваю студентов, есть ли у них разумные вопросы о йоге. Мои ответы, я надеюсь, помогут им понять, что такое йога, чтобы они смогли испытать ее на себе в этой жизни.

Я помню, один студент спросил меня о сне. Если вы спите слишком много, вы становитесь очень ленивым, а ваше тело – нездоровым. Мы не львы, которые спят по 20 часов. Шесть–семь часов – вполне достаточно. Это здравый смысл, но это также упоминается в Бхагавад Гите, священном ведическом тексте: “Yuktāhāra-vihārasya, yukta-ceṣṭasya karmasu, yukta-svapnāvabodhasya, yogo bhavati duḥkha-hā.” Что переводится, как «тот, кто упорядочивает пищевые привычки, сон, отдых и работу, может уменьшить все телесные боли, практикуя систему йоги».

Человек должен регулировать приемы пищи, не употребляя слишком много и слишком мало. Телу необходимо лишь определенное количество пищи для поддержания жизнедеятельности. Если вы едете в Индию, вы можете заказать тали, тарелку с несколькими маленькими блюдами, расставленными вокруг риса с чапати. Если вы будете есть так трижды в день, вы умрете. Это слишком большое количество еды.

Бхагавад Гита призывает регулировать не только количество пищи и сна, но также работы и отдыха. Восемь часов работы достаточно. Нельзя работать 20 часов. Нельзя находиться на празднике 20 часов. Если вы будете делать слишком много того, либо другого, пострадает ваша практика йоги.

Поэтому йоги должны быть очень осторожны с тем, что они делают, как много делают, как долго спят, сколько едят и сколько работают. Это носит название тапас, что может означать то, чему вы посвящаете или как организуете свою жизнь. Расстраивая ритмы тела, вы нарушаете свою собственную садхану и практику. Правильные привычки очень важны. Если вы по привычке один день поели в 8 часов, а на следующих день – в полночь, это нарушит работу вашего тела.  Попробуйте принимать пищу в одно и то же время каждый день. Поддерживайте ровный режим сна. Если вы придерживаетесь постоянного расписания, ваше тело остается сбалансированным, и вы можете лучше направлять свою энергию.

Один студент спросил меня об употреблении алкоголя. Зачем вы или кто-то другой пьете алкоголь – расслабиться, получить новые ощущения, потерять чувства? Это как внешний экстаз. Вы прекращаете искать естественные ощущения и отправляетесь за чем-то внешним. Это просто здравый смысл – если вы пьете алкоголь на протяжении какого-то времени, это разрушает ваше тело и органы. Это как применение принципа ахимсы к самому себе. Поскольку ваш ум слаб, вас привлекает что-то извне. Вы не можете контролировать себя. Вы жаждете этой внешней помощи. Четыре месяца назад я прекратил пить кофе. Алкоголь – это более сильная зависимость, но кофе – также зависимость. Мое тело жаждало его. Я чувствовал дрожь. Но у меня сильный ум. Я ни разу не пил кофе с тех пор.

Вам необходимо укреплять свой разум. И практика Аштанги предназначена для укрепления разума. Что произойдет, если вечером вы выпьете алкоголь, а затем придете на практику? На следующий день вы будете страдать от похмелья. Вы почувствуете себя истощенным, а не счастливым.

Я, как и любой другой человек, могу жить без этих вещей. А такие вещи, как избыток или недостаток пищи, сна, работы совершенно точно оказывают влияние на вашу практику йоги. Злоупотребление или интоксиканты разрушают всё. Но как только разум становится стабилен, вы способны сделать всё, что угодно. Вы можете избавиться от всех этих заблуждений. И это главный эффект йоги. Регулярная практика обязательна для всех. Не волнуйтесь о глубине вашего наклона. Просто будьте на коврике. Выполняйте любые асаны, которые можете. Постарайтесь освоить дыхательные техники. Падмасана, ширшасана, сарвангасана – эти асаны укрепляют вас на ментальном и физическом уровне. Практикуя йогу, вы можете избавиться от многих привычек, которые не работают на ваш разум и тело. Но когда вы злоупотребляете чем-то, ваша практика страдает.

Photography by Tom Rosenthal

By R. Sharath Jois
Published on June 23, 2017


 

 

Добавить комментарий

