Шарат Джойс о соответствии действительности

Шарат Джойс о соответствии действительности

Шарат Джойс — о честности к самому себе, практике, людям и миру вокруг..

Оригинал статьи можно найти здесь.

А вот мой перевод:

Глубокий взгляд на первый принцип йоги, заключающийся в том, чтобы быть честным по отношению к себе, другим, своей практике и распространению знаний.

Многие студенты стараются узнать, что такое настоящая йога. Для этого необходимо соблюдать первый принцип йоги – быть честным по отношению к себе, к другим, к своей собственной практике, к распространению знаний. Вам никогда не удастся изменить эти принципы. Если у практика йоги есть какой-то приоритет, то он заключается в том, как увеличить его или ее степень осознанности, и как приумножить знание для этого. Его или ее усилия направлены лишь на это. Это не количество студентов, которое привлекает учитель, и не количество «лайков» в социальных сетях. Практика йоги это не волнует. Нет цели. Только тогда, когда студенты думают о проживании каждого шага, изменится все восприятие данной практики целиком. Все восприятие практики изменится, когда вы осознаете каждый шаг.

Хотя все мы люди, мы все разные. Кто-то очень высок, кто-то – низок. Кто-то – не гибкий, кто-то – гибкий. Несмотря на то, что это одна и та же асана, есть два разных тела. Чьи-то способности могут превышать ваши способности, поэтому очень трудно копировать друг друга. Какая бы ни была структура тела, вы должны быть честным по отношению к самому себе. Именно таким должен быть подход к йоге. Если другой человек обладает высокой гибкостью, и вы пытаетесь скопировать его, это невозможно. Вы не можете скопировать стиль его или ее тела. Но это то, что происходит. Люди все время пытаются копировать. И это копирование необходимо отработать. Вы должны практиковать согласно своему телу и своим способностям. Ваш прогиб назад отличается от прогиба другого человека. Как только вы копируете, он перестает быть тем же самым. Вы не честны по отношению к себе. Вы не честны по отношению к свой практике. И вы не будете честны, распространяя знания. Вы не можете копировать.

Вы должны думать следующим образом. Популярность придет. Я популярен по всему миру. Это просто случилось. Это случилось не потому, что я хотел этого. Это произошло естественным путем. Я не рекламировал себя. Это все – через уста моих студентов. Сегодня, кем бы я ни был, все это благодаря данному знанию. Люди хотят учиться со мной. Я получаю тысячи заявок. И это не потому, что я себя везде рекламировал. Это потому, что все они хотят приехать и изучать истинную йогу.

Йогическое знание приходит из опыта, ему нужно позволить расти день за днем. Книги – лишь рекомендации, но они не могут стать вашим опытом. Если вы прочтете chitta vritti nirodhaэто не произойдет. Для этого вам необходимо приложить усилие. Вам нужно делать определенные вещи. Вам нужно следовать определенному методу. Это не приходит от чтения книг. Вам необходимо создать это, развить за какой-то период времени. Вам необходимо в первую очередь приложить усилия и пытаться учиться. Как только вы прикладываете усилие, как только вы посвящаете себя практике, показываете приверженность практике, тогда приходит знание. Приверженность не получается насилием. Некоторые религии принуждают к преданности. Но она должна быть естественной. Преданность – это сострадание. Преданность – это любовь. Никто не может заставить вас быть сострадательным. Этот процесс совершается естественным образом. Внутри вас происходят изменения на химическом уровне. И это позволяет вам увидеть этот мир с другой стороны. И в этом – процесс йоги.

Йога – это опыт. И это верно и для меня тоже. Потому что все мы разные, никто не может получить тот же опыт асан, как я. Никто в моей семье. Каждый мой новый опыт отличался от предыдущего, каждый раз я испытывал что-то другое. Это путешествие. Какую бы асану я ни выполнял, я целиком и полностью погружался в нее. Никто из моей семьи не испытывал подобное. Была ли это моя цель или нет, я не сконцентрирован на том, куда иду. Я не знаю, куда. Все считают, что это – конечный пункт. И они ищут дорогу к нему. Но нет другого конечного пункта, кроме сознания. Опыт йоги не имеет цели. Он в том, чтобы просто быть счастливым. Для ощущения восторга вы не прибегаете к каким-то внешним элементам. Это происходит само по себе. Восторг живет в вас самих. Люди принимают наркотики, но это искусственный экстаз. Здесь же весь опыт – естественный. И это то, что ищут практики йоги.

By R. Sharath Jois
Published on April 26, 2017


 

Добавить комментарий

