Йога и уважение к традиции

Йога и уважение к традиции

Йога неизменно связана с традицией, с передачей знания, с взаимоотношениями учителя и ученика. И о том, как важно чтить традицию на своем духовном пути — драгоценные слова Шарата Джойса, который так глубоко и метко напоминает нам о главном в своем интервью «О почитании традиции». Оригинал можно найти здесь. А вот мой перевод:

Шарат Джойс о почитании традиции

Для того чтобы знать, куда идешь, сначала необходимо понять, откуда происходишь.

Йога – это метод обретения высшего сознания, но для того чтобы понять этот метод, необходимо следовать традиции. Традиция очень важна в йоге. На санскрите мы говорим paramparā, что означает преемственность учителей и учеников по линии наследования. Guru shishya paramparāэто знание, или учение, которое передается от мастера, или гуру, к его ученику, или шишья. Для обретения йогического знания Guru shishya paramparā основана на глубоких и продуктивных отношениях, которые формируются между мастером и учеником.

Многие осмысления происходят, только когда вы проводите время с мастером. Укрепление этих духовных корней требует времени. Вплоть до этого момента все дерево целиком не будет иметь надежного основания. Только когда вы проводите время со своим мастером – который имеет многолетний опыт – вы будете хорошо заземлены.  Как только ваше основание становится правильным и крепким, лишь тогда случаются другие ветви йоги. В противном случае йога очень поверхностна. Вы никогда не обретете глубинного знания. Оно будет только на поверхности. Вы не сможете уйти глубже.

Многие люди разговаривают об асанах и о том, как отстроить ту или иную позу. И это прекрасно для физического тела. Но как насчет вашего глубинного знания йоги? Откуда оно происходит? Асаны – это лишь одна ветвь, для того чтобы сделать ваше тело стабильным, но вы не должны останавливаться там. Йога – это не просто асана. Я много лет говорю об этом. Тренинги – это не йога. Йога – это способ обрести высшее сознание. Для того чтобы обучиться этому методу, вы должны найти мастера. И именно здесь вырастает paramparā и линия наследования.

В традиции, или paramparā, сначала вы должны провести время с мастером, изучая техники и сам метод. Paramparā не начинается с преподавательского тренинга или краткосрочного обучения, вроде 15-дневного или месячного курса.  Вы никогда не поймете, что такое йога, за короткий промежуток времени. Может понадобиться 15 лет или дольше, для того чтобы понять, что означает правильное основание и сильные корни на данном духовном пути.

Для того чтобы следовать духовным путем, нам необходимо знание метода от мастера, а затем мы должны приложить свои собственные усилия. Например, на определенном уровне развития вы начнете свою личную dhana. Это носит название svādhyāya, что означает самоанализ. Для познания себя мы должны использовать все, что получили от своего мастера. Мы прикладываем собственные усилия к методу. И только тогда мы можем сами испытать то, чему он или она нас научил. Это требует преданности методу и традиции. И это есть paramparā. Если вы не испытаете это сами, это не может быть svādhyāya. Осмысление приходит только через свой собственный опыт.

Множество раз я видел интервью с преподавателями, которые практикуют 10 или 15 лет, но они не прогрессируют. Они говорят: «Мой гуру сказал это» или «Мой гуру делает это». Но я спрашиваю, в чем заключается ваше знание? Что вы обрели через него? В чем заключается ваш опыт? На духовном пути, если вы не делаете svādhyāya, вы остаетесь на одном и том же уровне. Вы не растете. Вы не совершенствуетесь. Вы не развиваетесь.

Асана важна, но это лишь часть практики. Все эти важные учителя хотят следовать за своим гуру. Они хотят следовать манере ходьбы своего гуру. Но они не хотят знать, откуда идет их гуру. И поэтому в мире мало просвещенных людей. Они хотят копировать чью-то манеру ходьбы. Я всегда говорю – не копируйте особенность походки своего гуру. Вместо этого посмотрите, куда он идет – это то, что вам нужно знать. Не важно, как он ходит. Важно то, что это никуда вас не приведет.

Наш опыт в большей степени должен быть направлен к конечному пункту. Моя походка отличается от его походки. Ее походка отличается от моей походки, но когда мы все идем в одном направлении, мы получаем возможность исследовать, кем мы являемся. В противном случае вы застреваете на уровне асан, и тогда никто не говорит ни о чем, кроме асан. Вот почему они никогда не выходят за пределы этого. Они остановились на асане.

Есть разница между тем, как обучал Кришнамачарья и Паттабхи Джойс. Хотя мой дедушка был последователем Кришнамачарьи, он всегда был Паттабхи Джойсом. Паттабхи Джойс – это Паттабхи Джойс. Кришнамачарья – это Кришнамачарья. Шарат Джойс – это Шарат Джойс. Вы не можете их сравнивать. Хотя мы следуем одной и той же традиции и происходим из парампары, мои усилия всегда там. Мои усилия не могут быть усилиями Паттабхи Джойса. Усилия Паттабхи Джойса не могут быть усилиями Кришнамачарьи. Моя svādhyāya не может быть svādhyāya Гуруджи, хотя он обучал меня тому, что это такое.

У Кришнамачарьи свои собственные трудности. У Паттабхи Джойса – свои. У меня – свои. Никто не может поделиться такими вещами. Это один и тот же метод, но мы должны лично проживать свои собственные проблемы. Это делает каждого из нас уникальным. Другим. Мне известна лишь такая форма опыта. Никто не говорил мне. Это исходит из моей собственной мудрости.

By R. Sharath Jois
Published on February 27, 2017

Добавить комментарий

