Немного о йоге, стереотипах и образе жизни

Немного о йоге, стереотипах и образе жизни

Before Zen, trees were trees and mountains were mountains.
During Zen, mountains were the thrones of spirits and trees were the voices of wisdom.
After Zen, mountains were mountains and trees were trees(c)

Замечала одну забавную вещь. Когда в разговоре с людьми, отвечая на какой-то вопрос, я упоминаю, что каждый день встаю около 6 утра без будильника, они чаще всего смотрят на меня, как на ненормальную. А если узнают, что я еще и вегетарианка, то начинают поглядывать уже с опаской. При этом стоит только сказать, что я занимаюсь йогой, на их лицах отражается заметное облегчение – мол, всё с тобой понятно, вот почему ты рано встаешь и не ешь мяса. Верна также и обратная ситуация – когда говоришь, что занимаешься йогой, тут же один за другим следуют несколько вопросов, вроде «А встаешь на рассвете? И вегетарианка, наверное? И наверняка не пьешь и не куришь?…» И это, правда, очень забавно.

Тем более в моем случае данные вещи практически не связаны – рано встаю я, сколько себя помню, с самого детства. Вообще очень люблю утро, особенно летнее, когда солнце только-только встает, поют птицы. И особенная тишина и покой вокруг…

Что касается вегетарианства, то я в принципе никогда особенно не любила ни мясо, ни тем более рыбу и морепродукты. Более того, в какой-то момент поняла, что при их употреблении хуже себя чувствую, мне тяжело и некомфортно. При этом я совершенно спокойно отношусь к невегетарианцам. Это свободный выбор каждого. И вопрос ненасилия, кстати, причем не только по отношению к окружающему миру, но в первую очередь по отношению к себе. У меня не было периода привыкания к новому стилю питания, мне не хотелось и не хочется мяса, рыбы и их производных, меня не волнует их запах при приготовлении (это не касается запаха рыбы – он всегда был мне неприятен). При этом (надеюсь, следующие слова не покажутся критикой, я лишь описываю свои ощущения) мне не очень понятно, да и не совсем правильным кажется, когда вегетарианец с вожделением смотрит на стейки на тарелках других людей (и хвалит себя за выдержку) или восторженно читает статьи о том, что была выведена водоросль со вкусом бекона. С моей точки зрения это насилие над собственным организмом. Вегетарианцем можно становится, когда к этому готово и тело, и разум. Иначе человек как будто сам себя обрекает на пытку, а значит, живет в постоянном стрессе, что вряд ли хорошо скажется на его здоровье. Более того, нынче вегетарианство в моде, к тому же, нередко рассматривается как смелый поступок, на который способен лишь человек с сильной волей. Вегетарианством хвастаются и кичатся так же, как дорогой фирменной вещью, которую не каждый может себе позволить. И все это рождает множество стереотипов и предубеждений. Как и то, что йог обязательно должен быть вегетарианцем. Но не стиль вашего питания определяет, насколько вы йог или нет, а ваши действия, ваш образ мыслей, ваши отношения с окружающим миром и с самим собой. У меня есть друг, который очень много лет занимается йогой и ее преподает, при этом он с удовольствием проводит время с друзьями за шашлыком и бокалом вина. И это ни в коей мере не делает его не йогом. Больше скажу, таких светлых и открытых людей, как он, еще поискать нужно.

Просто важно оставаться верным самому себе, невзирая на мнение окружающих. Вообще важно верить в то, что вы делаете, иначе можно погрязнуть в постоянных сомнениях. Я сама имею склонность сомневаться во многих вещах и с уверенностью могу сказать, что мне нередко это мешает. Но кто из нас совершенен? Осознание и признание своих недостатков – уже большой шаг, дальше можно искать их причину и работать над ними. Это и называется развитием, то, что я считаю одной из важнейших составляющих жизни.

Теперь об алкоголе и сигаретах. Что касается последнего – скажу коротко, я ни разу в жизни даже не пробовала курить и не собираюсь этого делать. Вообще не понимаю, как можно взять, простите, это вонючую палочку и положить ее себе в рот, как можно сознательно делать выбор в пользу вреда своему здоровью. А алкоголь никогда мне не нравился ни по вкусу, ни по влиянию на организм (хотя пьяной я также ни разу в жизни не была, хотите верьте, хотите нет). Кажется, максимум, что я выпивала за раз – пару бокалов шампанского, может, чуть больше. И мне страшно не понравились ощущения. Во-первых, очень хотелось спать. Но это не самое неприятное – в голове был какой-то мерзкий туман, отсутствовала ясность сознания и способность четко фокусироваться. И так хотелось сбросить с себя это, даже потрясти головой. Но это не помогало, к сожалению. И вот это ощущение невозможности целиком и полностью присутствовать в данном моменте – самое тяжелое и даже пугающее для меня. Часто говорят, что алкоголь помогает расслабиться. Может быть, спорить не буду. Но я лучше найду для этого другие способы, например, йогу 🙂  В общем, я с гораздо большим удовольствием выпью простой воды. Или кружку вкусного чая. Да, зеленого. И да, в моем случае это опять же не связано с йогой (к вопросу о стереотипах). Моя любовь к зеленому чаю началась очень давно, еще до знакомства с йогой.

Всё это я пишу не для того, чтобы убедить вас, будто йога никак не влияет на образ жизни. Влияет. И еще как. И на желание отказаться от мяса тоже (просто для меня это работало немного по-другому). Если говорить о питании, то для себя я четко заметила, что чем меньше и легче пищу я употребляю накануне, тем энергичнее, яснее и ярче проходит практика на следующий день. И это определяет мой выбор продуктов. В пользу йоги, конечно же. Кроме того, снижается аппетит (по крайней мере, по моему опыту). Но, наверное, не буду расписывать все пункты, их очень много, скорее всего, все и не вспомню. Ведь занимаюсь йогой достаточно давно, и что-то просто воспринимаю, как нечто естественное и неотделимое от меня…Скажу только, что йога учит общаться со своим собственным телом (под «телом» я имею в виду философское представление о нем, как имеющем три составляющих – внешнее тело, внутреннее и духовное), чувствовать, слышать, взаимодействовать, понимать и принимать (!) его. Во всех сферах – и в питании, и в принимаемых решениях, и в выборе, который мы делаем… С йогой в мою жизнь пришла гораздо большая осознанность. А ещё, мне кажется, йога учит нас быть счастливыми, помогает понять, что счастье – внутри, что бессмысленно искать его во вне… Всё начинается с нас самих. И с нашей веры в то, что мы делаем.

Добавить комментарий

