Мой путь

Мой путь

Когда мне было 16 лет, я заинтересовалась философией, читала Ницше, Шопенгауэра, Кьеркегора… А через какое-то время, уже не помню как, мне попалась книга Лао-Цзы «Дао Дэ Дзин». И она буквально перевернула мое сознание! Если западная философия отличается мрачностью, тяжестью и страданием, то восточная, наоборот, невероятно легкая и светлая. Да что говорить – она вообще абсолютно другая!! Честно признаюсь, я уже не помню, о чем эта книга, но помню, что после ее прочтения мир вдруг показался совсем другим. Вернее, возможность и способ восприятия окружающего вышли за рамки привычного. Так началось мое знакомство с восточной мудростью. Были книги о буддизме, была Бхагавад-Гита. И постепенно во мне проснулось любопытство и интерес к практической стороне вопроса. И именно тогда было принято решение попробовать заниматься йогой. Посмотрев в интернете несколько сайтов йога-школ в Петербурге, я поняла, что в них заниматься не хочу, потому что они выставляли слишком много условий для желающих у них обучаться. Ну, что-то вроде «вы должны питаться так-то, думать так-то и вести себя именно так и никак иначе». А это шло вразрез с моим преставлением о йоге. Да и, честно говоря, почему-то наводило на мысли о секте. Тогда я пошла в магазин (кажется, «Розу мира» на Садовой, но не уверена) и приобрела книгу Джона Скотта «Аштанга-йога. Полное пошаговое руководство». Помню, с каким трепетом впервые открыла ее, листала страницы и рассматривала фотографии… И стала заниматься дома. Каждый день. По утрам. Не могу сказать, что осваивать асаны самостоятельно было легко. Но это неизменно приносило удовольствие. И очень быстро вошло в привычку начинать свой день с йоги. В общем-то, можно с уверенностью говорить, что моя практика была преимущественно домашней. Мне никогда не нравилось заниматься в группе. Йога всегда была для меня чем-то очень личным, внутренним, индивидуальным…Конечно, по прошествии какого-то времени я посещала разные семинары, общалась с другими йогами, среди них появились и друзья, также были две длительные поездки во Вьетнам и занятия там. Но я всегда предпочитала заниматься самостоятельно, а также читать статьи, книги и смотреть видео – Дэвид Свенсон, Марк Дарби, Джон Скотт, Саймон Борг-Оливер, Брайони Смит, Дэрек Айрлэнд, Петри Райсенен, Дэвид Гаригес, Дэвид Кейл и многие другие. Наверное, они стали (и до сих пор являются) моими вдохновителями. Это люди, на которых хочется равняться, за которыми хочется идти без оглядки – они как будто излучают энергию и свет!..

Я не могу похвастаться тем, что всегда была усердным практиком. Например, был период около двух с лишним лет одновременной работы и учебы, из дома мне нужно было уезжать в 7:30, а возвращалась я где-то к 9-10 вечера. Поэтому вставала я около 5 утра – чтобы успеть позаниматься. Этот период стал наименее продуктивным. Мое развитие остановилось. Занималась я просто по инерции. Йога, стыдно сказать, в то время стала для меня просто физкультурой. Не хватало времени и сил на полноценную практику. Потом учеба осталась позади, и моё внимание постепенно все больше и больше фокусировалось на йоге. Тогда стало понятно, насколько сильно я ушла назад. И началась очередная стадия моего развития. К сожалению, не очень долгая (если говорить о физической составляющей), поскольку потом была травма колена (следствие пришедшего в мою жизнь кайт-серфинга), операция. И новые страхи. Вообще после травмы или даже болезни иначе начинаешь обращаться со своим телом. Меньше доверяешь ему, потому что возникает ощущение, как будто оно подвело тебя. Хотя на самом деле всё совсем наоборот – это ты подводишь его невнимательным и безрассудным отношением. Но и это тоже учило меня вести диалог со своим телом. Это заставляло переоценивать и практику, и даже жизнь в целом, больше слушать и доверять себе, бороться с новыми страхами и препятствиями.. Хотя нет, бороться – неправильное слово, оно, мне кажется, всё-таки предполагает насилие. Не бороться, а опять же вести диалог с трудностями, учиться взаимодействовать с ними.

А еще я всегда верила в йогу. И она никогда не подводила меня, всегда и во всем мне помогала – справляться с собой, с проблемами и недугами, лучше понимать себя и свое тело, взаимодействовать с окружающей действительностью, наслаждаться происходящим. Я вообще не представляю себя без йоги, как бы пафосно это ни звучало. Это действительно неотъемлемая часть меня, тот центр, который дарит мне ощущение стабильности и счастья, заряжает энергией и хорошим настроением, учит верить в себя, свои силы и возможности, подталкивает к постоянному совершенствованию (во всем – на коврике, в жизни, в работе, в обучении..), не позволяет долго стоять на месте и в то же время дает возможность ощутить каждый момент происходящего. С течением времени она не перестает удивлять меня и открываться немного с другой стороны. Я не представляю, как можно потерять интерес к йоге, ведь она – это воплощение движения и бесконечного развития!..

Добавить комментарий

